Полина Спицова
«Во мне тысячи мурашек, когда я ее пою»
Полина Спицова – девушка с сильным характером, владея своими творческими талантами, она смогла добиться многого. Полина рассказала редакции BOX о ее тернистом пути.
– Полина, как началась Ваша карьера в музыке?
– С детства: играла на гитаре, ходила на вокал. Когда уже выросла, смогла закончить музыкальную школу и школу искусств. Со своими достижениями смело переехала в Санкт-Петербург. Нашла работу, связанную с музыкой. По началу мне казалось, что совмещать будет трудно. Но когда я узнала, что работа занимает пять часов в день, то поняла, что смогу оставшееся время посвятить общению с различными музыкантами, заниматься тем, что нравится.
– Какая музыка оказала на Вас наибольшее влияние?
– На меня большее влияние и впечатление производит джаз. Этот стиль безусловно уникален, здесь импровизация находит свободу в высшей степени, в то время как привычная последовательность аккордов и свинг-ритм остаются в тени. За все время работы и обучения я двигалась именно в этом направлении.
– А как Вы подбирали песни для исполнения и создавали свои?
– Обстановка в колледже занижала мою самооценку и многие аргументы или советы воспринимались мной близко к сердцу. На протяжении всего учебного процесса мне давали то, чего я не хотела петь и то, чего я не хотела делать. И это мне совершенно не нравилось. Рядом сидящего руководителя, к сожалению, не было. А чтобы создавать свои шедевры, приходилось прислушиваться к мнению более опытных педагогов.
На данный момент у меня есть в планах создать свой собственный альбом. Но на этом этапе я понимаю, что это дорого. Я верю в то, что в скором времени смогу его выпустить.
В моем портфолио есть студийная работа - песня называется «O Pato», в переводе «уточка». Обложку для этой песни нарисовала подруга моего детства, художница – Виктория Бабич. Пою эту песню регулярно, каждый раз, когда выступаю на сцене. Песня называется «O Pato», что означает «утка».
– Каково Ваше отношение к сценическому образу?
– Скорее всего, я еще к этому не пришла в силу своей неопытности и юности. Но могу с точностью сказать, что в жизни я одна, а на сцене совсем другая. Моей самой большой целью является становление идеальной версией самого себя, постигая честность как внутри меня, так и взаимодействуя с моей аудиторией. Но, главное оставаться честной.
– Что представляет собой самая большая гордость в Вашей жизни?
– В прошлом году в Москве состоялся конкурс Джазовой музыки, где я смогла занять второе место. И как артисту мне было лестно. Для меня это был большой опыт. Я выступала в джаз клубе Алексея Козлова, где мне понравился формат и само помещение.
– Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать каждому человеку?
– Я бы порекомендовала каждому прочесть книгу «Непринужденное мастерство» Кенни Вернера. Автор – интеллектуал, вдумчивый и вместе с тем эмоциональный человек. Просто и доступно говорит о лежащих на поверхности, но часто не осознаваемых проблемах. Что очень круто, книга дает представление о философской подоплеке, настраивает на нужный лад, говорит о самом главном, ради чего и исполняется, создается музыка. Многие изложенные им идеи я не раз слышала от успешных музыкантов, мастеров своего дела. Так что эту мудрость остается только принять и проверить на практике! Словом, не нужно искать опору извне. Опирайся на свое тело, свой чувственный опыт и восприятие, на сам музыкальный материал и пространство его интерпретаций для непринужденного мастерства.
– Какие моменты в вашей карьере были наиболее значимыми и запоминающимися для Вас?
– Первое выступление. Я сейчас вспомнила, как оно было с легкостью пройдено, и осталось очень запоминающимся. У меня был главный атрибут в руках – это зонтик и я должна была с ним петь, так как у меня были запланированы движения с ним. В какой-то момент я иду и понимаю, что музыка началась, а зонтик не раскрывается. Мне пришлось его бросить, чтобы продолжить выступление. Но на самом деле мне было достаточно легко с ним распрощаться. Я считаю, что если что-то идет не по плану, то нужно уметь выкручиваться. Тем самым начинаешь рисковать, и получается некая импровизация, которая запоминается надолго.
– Полина, расскажите о планах на ближайшее будущее.
– Скорее всего – это организовать свой концерт, пройдет он уже весной 2024 года в Санкт-Петербурге. Для меня это стало некой мотивацией, когда я вдохновилась одной пианисткой – Кнари Нерсесовой. Она играет свою музыку в трио. И мне выпала уникальная возможность исполнить песни вместе с ними. После этого я поняла, что хочу работать над собой и совершенствоваться.
– Какие советы можете дать начинающим музыкантам?
– Просто делать. У меня были авторитеты и были соблазны, что нужно делать так, как делают другие. Слушать каждого, а не себя. Это было самой грубой ошибкой. Если будете слушать и делать то, что говорят другие, успех не придет с той скоростью, с которой вы хотите. Умейте прислушиваться к себе.
– Как Вы реагируете на критику в свой адрес?
– Намного легче и проще, чем было раньше. Я продолжаю занятия, оттачиваю мастерство. В колледже замечала, что мнение других для меня важней всего. Но с опытом я осознала, что поступала неправильно, и начала работать над собой и над своими данными: записывать себя на диктофон или на микрофон в студии звукозаписи. Прослушивала – хорошо звучу или плохо. И в какой-то момент поняла, что я хочу звучать так и так можно.
– Опишите свой характер.
– Могу с точностью сказать, что я теплый человек, требовательный ко всему и к самой себе, для меня главное – это оставаться человеком, быть честной по отношению к себе и по отношению к другим. Можно еще добавить, что очень упертая.
– Какую одежду Вы считаете самой комфортной?
– Это может прозвучать смешно, но я считаю, что самая комфортная одежда это та, которая не мнется. Чтобы не ходить с кофром, я могу просто сложить аккуратно в сумку сценическое платье и понимать, что, когда я его надену – оно не помнется.
– Какие свои детские мечты Вы смогли сделать реальностью?
– В детстве у меня была мечта – принять участие в шоу «Голос. Дети». К счастью, я не смогла туда попасть, а сейчас уже и не попадешь. Но могу с точностью сказать, что если бы встретила себя маленькую в том возрасте, сколько мне сейчас, то поделилась бы успехом, что уже выступаю на сцене, у меня есть поклонники, и что приложила к этому большие усилия.
– С какой знаменитой личностью Вы можете себя сравнить?
– О джазовом мире мало кто знает. Я бы, наверно, сравнила себя с Манижей. Как мне кажется, мы близки по простоте и честности к окружающим. Я с большим удовольствием с ней бы пообщалась.
– Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы один раз в жизни?
– Наверно, облажаться. Все мы можем где-то «накосячить», где-то совершить ошибку, но мы такие, какие есть. На своем примере могу сказать, что облажаться на сцене – это нормально. Стоит любить и принимать свои ошибки. Есть неудобные места в различных произведениях и к ним надо найти дорожку, чтобы они хорошо слушались. Там где мне неудобно, я начинаю смеяться. И, кстати, такой образ и формат даже не только мне понравился, но и другим людям. Это придает моему пению какую-то изюминку.
– Успех – это везение или работа над собой?
– Это работа над собой в первую очередь. Но не стоит недооценивать умение оказаться в нужное время в нужном месте. Нужно просто делать то, что нравится и это само придет. Тот, кто ищет – всегда находит.
– Как Вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
– С уважением. Творчество - это субъективное понятие и кто-то говорит, что все творчество – это круто, а кто-то говорит, что это гадость. Надо понимать, что творчество значит для себя самого.
Валерия Медникова
Фото из личного архива Полины Спицовой