Лёва Сазонов
История, которая работает
Вокалист и автор песен группы «Dругой Ветер» Лёва Сазонов рассказал «ВОХ» о преодолении себя, отражении внутреннего мира в творчестве и дал советы тем, кто только начинает свой творческий путь
«Выход на сцену был дорожкой в мир и попыткой побороть страхи. Это вылилось в то, что выступления для меня теперь – физическая необходимость. Считаю, что, если у артиста отсутствует волнение перед выходом на сцену, можно ставить гитару на полку и завязывать с этим».
Источник: https://vk.com/drugoyveter
С чего вообще у вас началась любовь к музыке?
Наверное, всё началось с пластинок дома у родителей. Я как-то наткнулся на одну двойную битловскую (речь о пластинке The Beatles ― здесь и далее прим. автора). И вот её гонял-гонял ― мне было лет 11 ― и начал там какими-то найденными дома палочками бить по дивану и представлять, что играю на барабанах. Мой товарищ, одноклассник, ходил в музыкалку, и в итоге я попросил его меня туда отвести.
Расскажите о своих преподавателях.
Мне очень повезло. У меня так получилось, что был в музыкалке не преподаватель по гитаре ― я бы его назвал учителем. Ему было лет, наверное, 55 на тот момент, и за всю свою жизнь он сменил три инструмента: сначала играл на саксофоне, затем на аккордеоне, потом на гитаре. Так случилось, что у него парализовало руку ― видимо, что-то со связками или нервами, ― так что его пальцы просто не разгибались физически. Поэтому он учил нас играть на гитаре, не играя при этом сам. Я, например, приходил, расчехлял инструмент, садился ― урок длился час, и целый час мы могли просто проговорить: даже не о музыке, просто о жизни, ― после чего я зачехлял гитару и шёл домой. Через неделю приходил и произведение, которое надо было разобрать, уже играл, не просто читая с листа, а понимая, что делаю, вкладывая душу. Так выходило, что наш класс гитаристов «уделывал» остальные классы по проникновенности. В общем, мне очень много это дало: вложило в мою голову отношение к музыке ― оно должно быть не сугубо техническое. Нужно понимать, что делаешь на сцене во время исполнения.
Источник: https://vk.com/drugoyveter
Что ещё, кроме рока, вам нравится?
На самом деле, мне просто нравится любая живая музыка. Электронная ― мимо, хотя там наверняка есть какие-то интересные моменты, но чисто внутренне больше ощущаю живую музыку. Я практически ничего не слушаю дома или в наушниках ― то есть, нет такой штуки, чтобы музыка была ежедневно. Слушаю только, например, релиз у интересного мне коллектива. Сами группы больше ценю за внутренний мир, который они создают. Просто бывает так, что выстрелила одна песня, а остальные ― ну такие... проходные. Но если мне нравится какой-то коллектив, я в него полностью погружаюсь.
Какие вообще у вас любимые исполнители?
Есть коллективы, которые меня формировали в определённые периоды, а есть те, которые просто интересны на данный момент. То, что меня формировало ― с 11 лет это Битлы (The Beatles) и всё, что около них: The Doors, Deep Purple, Shocking Blue ― что встречалось на пластинках. Потом с подростковым возрастом, лет в 15, это очень резко перешло в «Короля и Шута», как у многих. Я где-то в интервью увидел их любимые коллективы ― и переключился на панк-рок полностью: Ramones, Dead Kennedys, Bad Religion. И в этой панк-теме сидел лет до 20, наверное, даже больше. Получается, для меня мелодизм Битлов, какие-то аранжировочные моменты «Короля и Шута» и панк-роковая составляющая всей англоязычной своры групп сформировали видение на музыку. У нас в коллективе очень много к аранжировочной части прикладывает гитарист Рома Щедрин. Все те песни, которые я приносил в коллектив, и они бы звучали по-простому, он разукрашивает музыкально. То есть, если бы не было ребят, с которыми я играю, «Dругой Ветер» не звучал бы так, как он звучит. Про то, что сейчас нравится… На самом деле, «последние годы» можно, наверное, на десять лет растянуть, потому что мне давно ничего не западало в душу. Могу точно сказать, что есть два противоположных коллектива, которые я ценю за те миры, которые они создали. Реализм представляет группа «Порнофильмы», а ирреализм – «Пионерлагерь Пыльная Радуга». Наверное, на них и остановлюсь.
Источник: https://vk.com/drugoyveter
Насколько соответствует то, что есть сейчас, вашим ожиданиям?
За пацанов не могу говорить, но мне правда гораздо комфортнее выступать в каком-то маленьком клубе, где идёт полное взаимодействие со зрителями, чем на какой-то фестивальной площадке, где люди чувствуются не так остро. В общем, для меня ценно то, что есть сейчас, я абсолютно от этого счастлив.
Как проходили первые живые выступления? Какие эмоции вызывали?
Первые живые выступления проходили ещё до «Dругого Ветра». У нас была другая группа ― школьная. Мы, фактически, в пригороде жили ― Петергоф. У него есть свой внутренний мирок. У нас эта «панк-тусовка» сформировалась сама собой: три школы стояли рядом, как бы учебный блок, и все, кто увлекались рок музыкой, по вечерам собирались, играли на гитарах, общались. Потом выезжали на концерты. Репетировали, где придется: кто-то в школе в освобождённом классе, кто-то в гараже. Эта атмосфера, пропитанная молодостью, свободой, неким бунтарством. Всё на потоке ― и было абсолютно не важно, как ты это делаешь ― качество исполнения всегда стояло на последнем месте.
Источник: https://vk.com/drugoyveter
А что по поводу тревожности на случай «А вдруг аудитории что-то не понравится» или «Что-то не получится реализовать так, как хочется». Такое что-то было?
Я не знаю, каким образом у нас так получилось, но почему-то нашу команду всегда окружала тусовка, которая нас поддерживала. Она постоянно ощущалась. Не знаю, может, мы друг к другу тянулись или были настолько открыты. Почему-то не было таких моментов, чтобы поддержка не чувствовалась.
По поводу текстов песен: что вас вдохновляет на написание?
Я всегда пишу песни импульсным путём: впитываю информацию из окружающего мира ― очень долго и просто неосознанно ― потом появляется мысль, которую я хочу сказать. Она формируется в припевный рефрен: строчка вместе с мелодической линией ― сразу и музыка, и текст. Вот они пришли ― и я на этом же импульсе быстро дописываю куплеты сразу с сочинённой мелодией. Я песни пишу одномоментно ― у меня в этом плане нет никогда творческих мук. Но всегда с ними сталкиваюсь, когда создаю текст на чужую музыку: мне несколько раз приходилось делать это для каких-то проектов. Например, у нас есть композиции, музыку к которым написал гитарист. Для них тексты давались очень сложно. Возможно, по той причине, что я чувствовал большую ответственность, поскольку это не моё «музло». Было такое, что демки готовы, завтра запись ― и просто ночью дописывал текст. Иногда на адреналине рождаются неплохие вещи. Но я очень ценю песни, которые написаны на первородных эмоциях.
Источник: https://vk.com/drugoyveter
С какими сомнениями сталкивались в истории группы, если были таковые?
Сложно сказать, с какими сомнениями ― я вообще человек, который сомневается всегда и во всём: а стоит ли, а надо ли, а правильно ли я что-то делаю... В общем, во мне живёт внутренний параноик.
Как справляетесь с этим?
Бывает сложно. У меня очень много отказов, творческих «траблов»: «Всё! Отменяем запись! Мы ничего не пишем! Это делать не будем!» Меня часто Рома (гитарист) заставляет взять себя в руки.
Чем увлекаетесь помимо музыки?
Раньше мог сказать, что увлекался немного астрономией, немного историей, немного путешествиями. Занимался стендовым моделизмом: домики клеил, всё такое, железная дорога... В общем, много всего было, и я постоянно переключаюсь с одного на другое. Сейчас это слилось в один информационный поток. Всё, чем я занимаюсь, ― это черпаю информацию о том, как устроен мир. Мне интересно обо всём знать по чуть-чуть: иностранные языки, породы лошадей, ещё что-то. Это как Википедия, в которую заходишь и перелистываешь бесконечные страницы ― всё что тебе интересно, ― и погружаешься.
Как ранние увлечения повлияли на творческий путь?
Я думаю, их отражения можно увидеть в песнях. Грубо говоря, тот язык, на котором я говорю внутри себя из-за того, что мне что-либо интересно, просто отражается в текстах.
Дайте совет творческим людям, которые ищут свой вектор, свою вспышку.
Нужно бесконечное терпение для того, чтобы чего-то добиться. Не опускайте руки и будьте максимально упорны в том, во что вы верите. Это действительно станет реальностью.
Автор: Юлия Полтавцева